Ребенок все бросает на пол

Ребенок все бросает на пол

Печать

Ребенок все бросает на пол

Типичная картина: ребенок сидит в своем стульчике, перед ним лежат его игрушки. Вы находитесь где-то поблизости. Вдруг ребенок вас зовет: у него упал жираф. Вы поднимаете жирафа, отдаете его ребенку и возвращаетесь к своим занятиям. Но снова и снова это повторяется, и, в конце концов, вы понимаете, что ваш ребенок специально бросает жирафа, как только вы его поднимаете. Полагая, что жираф ему больше не нужен, вы забираете его, но ребенок тут, же поднимает крик, требуя вернуть игрушку.

Другой вариант: ребенок сидит в своем манеже и выбрасывает игрушки на пол, а потом начинает требовать, чтобы ему их вернули.

Третий вариант, который очень быстро начинает раздражать: во время кормления ребенок развлекается тем, что бросает на пол все, что лежит перед ним на столе. Обычно в этот момент мать не выдерживает и заявляет ребенку, что вовсе не обязана за ним подбирать все с пола!
Очень жаль, когда вопрос решается именно так, и у ребенка забирают все игрушки, как только он начал их кидать. Ведь после этого играть в спокойные настольные игры типа детского лото он все равно не будет.

Бросать игрушки на пол, чтобы вы их собрали, и затем снова их выкидывать – любимое занятие для ребенка, который научился бросать предметы. Утешьте себя тем, что если через этот этап проходят все дети, значит, это необходимо для их развития. Они выбрасывают игрушки вовсе не для того, чтобы довести свою мамочку до белого каления, а просто, чтобы поупражняться в этом новом для них умении. Им интересно посмотреть, что будет с предметом, если его бросить.

Дети приходят к пониманию того, что вещи могут исчезать и возвращаться.

Поэтому если мама уходит, она не исчезает навсегда: как и жираф, она обязательно вернется.

Дети также понимают, что могут производить агрессивные действия по отношению к объектам (или людям), и они от этого не пострадают (и даже не рассердятся). И наконец, социальный аспект этой игры – просить вас то и дело подходить к нему, чтобы подобрать упавшую игрушку, - очень забавляет его.

Теперь вы можете понять, почему эта игра так важна для вашего ребенка. Но это вовсе не означает, что нужно целый день ползать на коленях, подбирая с пола игрушки: достаточно время от времени уделять немного внимания ребенку, чтобы поиграть с ним в эту игру.

Несколько идей относительно того, как можно разнообразить эту игру и сделать ее максимально познавательной

  1. Дайте ребенку игрушки, которые спокойно можно бросать на пол и которые падают по-разному:
    • Легкие предметы (перышко, скомканная бумага, надувной мячик), которые падают медленно и бесшумно, и более тяжелые предметы, например деревянную игрушку или металлическую ложку, которые падают быстро и производят при этом много шума;
    • Предметы, которые катятся (пластиковая бутылка, мячик), и те, которые при падении остаются на месте (маленькая подушечка, песок).
  2. Дайте крохе возможность поупражняться в прицельных бросках, поставив на полу, рядом с его стульчиком, большую емкость, например пластиковую коробку. Это потребует от вас меньшего участия в игре: вместо того, чтобы десять раз кряду поднимать одну и ту же игрушку или десять игрушек подряд, вы сразу отдадите ему все содержимое коробки, когда она наполнится.

Чтобы еще больше заинтересовать малыша, положите на дно коробки лист металла или крышку от кастрюли: его очень позабавит грохот, с которым предметы будут падать в коробку.

Наконец, когда вы устанете подбирать с пола игрушки, и запас вашего терпения будет исчерпан, привяжите к игрушке веревочку, а другой ее конец закрепите на предмете, находящемся в пределах досягаемости ребенка, - например к его стульчику или к бортику манежа. Вам останется только научить его возвращать выкинутую игрушку назад, потянув за другой конец веревки.


( 3 Оценок )

30.06.2013 10:10 Просмотров: 7223


Авторизация



 

Темы форума

Подписаться на RSS
Подписаться на RSS



Подписаться на E-Mail рассылку Подписаться на
E-Mail рассылку