Развитие мышления у детей

Развитие мышления у детей

Печать

Развитие мышления у детей

Что влияет на развитие мышления ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок умел и любил мыслить? Когда заниматься этим и кто это должен делать? Давайте попробуем разобраться с этими вопросами.

Ребенок до двух лет знакомится с окружающим миром непосредственно с помощью органов чувств. Ему все надо увидеть, потрогать, попробовать языком на вкус. Но уже в это время он мыслит и может делать выводы! Например, для того чтобы мама подошла к кроватке, надо поплакать. Что можно предложить родителям в это время? Эмоциональное чтение книг, развитие мелкой моторики руки с помощью игрушек, кубиков, пирамидок. И как можно чаще играть в доступные ребенку игры.

Возраст от трех до шести лет часто называют возрастом почемучек. Дети интересуются всем на свете и активно спрашивают взрослых «А почему?». Постарайтесь терпеливо и подробно отвечать ребенку, объяснять все, что вы можете объяснить. Выслушивайте его объяснения, спорьте с ним! Он в это время учится общаться с окружающими его людьми и развивает любознательность. Именно в это время у ребенка закладываются способности к логическому мышлению, он учится рассуждать, применять логические конструкции в предложениях.

Период начальной школы для развития логического мышления ребенка наиболее важен. Психологами установлено, что в средних и в старших классах мышление детей не развивается, а только корректируется, шлифуется и индивидуализируется. Поэтому в возрасте от семи до двенадцати лет ребенку надо уделить как можно больше внимания в плане развития его мыслительных способностей. Здесь на помощь родителям приходит школа. Программы начальной школы составлены с учетом психологических особенностей детей. Поэтому для развития ученика необходимо полноценное усвоение программы по всем предметам. В домашних условиях родители тоже могут помочь ему развивать мышление. Для этого надо, чтобы ребенок видел, что и папа и мама любят размышлять, читать книги и с удовольствием заниматься с ним в различные детские интеллектуальные игры. В школах, кроме урочных занятий, ведутся специальные факультативные занятия, где дети разбирают интересные задачи, развивают логику. Часто учитель дает какую-нибудь задачу обдумать дома. В этом случае родители просто обязаны подключиться к решению и обсуждению задачи, если они хотят своему ребенку привить интерес к логическому мышлению.

Итак, можно сделать вывод, что на развитие мышления влияет вся окружающая ребенка жизнь с самого раннего возраста: в дошкольный период жизни основную ответственность за развитие малыша несут родители, в школьную пору у родителей появляются помощники – учителя.


( 2 Оценок )

15.04.2018 00:00 Просмотров: 1147

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Facebook

 

Авторизация



 

Темы форума

  • AVATARНотариус - Подскажите адрес нотариуса, у которого можно быстро и...
  • AVATARКак обновить старую мебель - Переделка мебели интересное и полезное дело, в статье...
  • AVATARЕдем в гости - Едем в гости на выходные - пригласила давняя подруга....
  • AVATARОтпуск - Куда лучше всего сьездить в отпуск? Есть ли выгодные...
  • AVATARГорящий тур - Ездили ли вы когда-нибудь на море по горящему туру? ЧЕм...
Подписаться на RSS
Подписаться на RSS



Подписаться на E-Mail рассылку Подписаться на
E-Mail рассылку