10 основных ошибок, которые совершают родители, готовя ребёнка к школе

10 основных ошибок, которые совершают родители, готовя ребёнка к школе

Печать

10 основных ошибок, которые совершают родители, готовя ребёнка к школе 


Обо всем ли вы вспомнили, чтобы 1 сентября не стал грустным праздником для вашего малыша? Многие родители совершают довольно типичные ошибки. 




1 Розовые замки, черные облака 

Разговаривая с ребенком о предстоящих в его жизни изменениях, многие мамы и папы впадают в крайности. Либо рисуют школьную жизнь как сплошной праздник, удовольствие, получение пятерок. Либо пугают строгой учительницей, которая "наконец приучит тебя к порядку", возможными конфликтами с детьми, трудными заданиями и т.п. И то, и другое - ошибка. Ребенка надо спокойно настроить на то, что это новый этап в его жизни, его "работа", как у взрослого, что появятся новые обязанности, новые друзья, новые интересные дела и т.п. 

2 Успеет еще наработаться 

Перед началом учебного года многие мамы "напоследок" стремятся побаловать свое чадо - разрешают подольше поспать, послаще поесть, водят на разные развлечения. Ведь с началом учебного года "узнаешь, почем фунт лиха", "будешь сидеть заниматься" и т.п. Это ошибка. Как раз за оставшиеся дни нужно подстроить режим дня к предстоящим нагрузкам: приблизить время подъема к началу уроков, более четко соблюдать час завтрака и обеда, уменьшить время, проводимое у телевизора. Особенно это важно для "домашних" детей. Но все это нужно делать постепенно, не рывком. Детям гораздо легче адаптироваться к школе, если они приучены к четкому распорядку дома. 

3 Мой ребенок особенный 

Нет родителей, которые не считали бы своего ребенка самым-самым... На самом деле каждый ребенок особенный. Но в классе их будет 20-25, и каждый будет ждать внимания учителя. Особенно к этому чувствительны дети, которые до школы воспитываются дома, бабушкой или няней. Но в первые учебные дни педагог просто не в состоянии уделить персональное внимание каждому, хотя и старается. 

Стоит заранее поговорить с ребенком о том, что в классе будет много детей, учитель не всегда будет подходить к каждому. Но все, что он станет говорить, все задания, которые он будет давать, - они и для тебя тоже. Даже если учительница в этот момент не смотрит на тебя. 

4 Эта девочка плохая, этот мальчик злой 

У детсадовских детей, как правило, не возникает проблем с общением. "Домашние" дети нередко в первые дни тушуются в классе, не знают, как познакомиться, как обратиться с вопросом. А если такого ребенка толкнут, заденут, даже нечаянно, он обижается, плачет, жалуется маме. 

Стоит объяснить ребенку заранее, что в классе дети будут все разные - веселые и грустные, озорные и спокойные. Ну вот как у нас во дворе. Но не стоит на них обижаться, называть их плохими, злыми, нужно просто привыкнуть к новой компании. И ты обязательно с кем-то подружишься. 

5 Можно мне выйти? 

Детские психологи знают, что многие школьные проблемы у малышей возникают просто оттого, что они не знают простейших формул общения. Забыл дома ручку - но не знает, как сказать, что ему нечем писать. Хочет в туалет - не знает, как попроситься, и т.д. Чтобы вооружить своего малыша нужными формулами, поиграйте с ним в школу. Сначала он будет учителем, а вы учеником, потом - наоборот. Объясните ему на своем примере, что делает учитель, что надо сделать, если хочешь спросить его о чем-то, как вести себя, если чего-то не понял. Убедитесь, что ребенок запомнил словесные формулы, умеет правильно поднять руку, встать при появлении учителя и т.п. 

6 Складываем портфель 

В первые дни дети много времени тратят на простейшие действия - достать учебник из портфеля, приготовить карандаши, открыть тетрадку и т.п. Они часто роняют предметы, шумят, возятся, получают замечания. Не обрекайте ребенка еще и на эти сложности. Тут вам поможет новенький портфель, который без дела дожидается своего часа на полке. Чтобы ваш первоклассник чувствовал себя спокойно, проиграйте и все действия с портфелем, научите ребенка бесшумно открывать и закрывать его, доставать из него книги и тетради, правильно укладывать пенал и т.д. 

7 А наш Петя - юла 

Психологически дети делятся в основном на два типа. Одни - быстрые, подвижные, импульсивные, все схватывают на лету, не могут усидеть на месте. Другие - медлительные, основательные, думают и двигаются не спеша, перед выполнением задания несколько раскачиваются... Учитывайте эту индивидуальность. Если будете насильно сажать "юлу" на два часа за письменный стол или "тугодума" постоянно торопить, получите невроз и у того, и у другого. Быстрому, импульсивному ребенку позволяйте делать перерывы в занятиях чаще, а медлительному давайте время на обдумывание. Кстати, с учительницей перед началом занятий постарайтесь поговорить об особенностях психики вашего ребенка - тогда ей тоже будет легче учесть ее. 

8 Не повезло с учительницей 

Нередко недоразумения и конфликты с учителями возникают у родителей уже в первые учебные дни. Чаще всего причина - жалобы ребенка. Мамы, которые грудью кидаются на его защиту в его же присутствии, совершают грубейшую ошибку. Все разговоры о конфликте, обиде, жалобах ребенка нужно вести без него - берегите авторитет педагога ради блага самого же ребенка. И помните: лучшее разрешение любого конфликта - компромисс. Старайтесь избежать обострения, объясните ребенку, что это было недоразумение, что конфликт исчерпан. А уже если наткнетесь на полное непонимание, не стоит рисковать - проще поменять класс, чем подвергать психику ребенка еще недоступным ему испытаниям. 

9 Режим, но не прижим 

Привычный режим дня - благо для любого ребенка. Ему гораздо легче, когда в его жизни есть порядок, единые требования, разумные ограничения. Но не будьте цербером, жестокое следование порядку иногда вреднее, чем его нарушение. Если ребенок приболел, плохо себя чувствует, если чем-то расстроен, приноравливайтесь к ситуации. Разрешите лечь в постель чуть раньше, подольше "пошепчитесь" перед сном, отмените обязательную утреннюю зарядку

10 Ободрение нужнее критики 

Это научный факт - больших успехов достигает тот ребенок, которого чаще хвалят, чем тот, кого непрерывно критикуют и ругают. Конечно, похвала должна быть не надуманной, а искренней. Плохо пишет крючочки? Но вот же есть один, самый красивый, ровный - за него и похвалите, а не ругайте за всю кривую строчку. Плохо читает, торопится и оттого проскакивает буквы? Остановите, напомните, как красиво и выразительно он читал стихи бабушке в ее день рождения. Вот и давай так же красиво прочтем эту страничку. 

Ищите в любом его деле то, что получилось лучше, и хвалите. Не бойтесь, не перехвалите, если за дело. Но стараться будет точно больше, чем если будете бить по рукам и заставлять "все переписывать сто раз!"


eurolab.uadowanload

( 0 Оценок )

01.09.2009 15:00 Просмотров: 1149

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Facebook

 

Авторизация



 

Темы форума

Подписаться на RSS
Подписаться на RSS



Подписаться на E-Mail рассылку Подписаться на
E-Mail рассылку