Тяжело ли быть мамой первоклассника?

Тяжело ли быть мамой первоклассника?

Печать

Тяжело ли быть мамой первоклассника?

Нельзя не согласиться с тем, что первый учебный год — самый тяжелый не только для малыша, который должен в одночасье перейти из ранга детсадовского ребенка в первоклассника, но и для его мамы. Причем многие мамы даже боятся признаться в том, что первый год им дался очень тяжело. И это понятно. Дело в том, что когда учились мы, то и программа в школе, особенно в первых четырех классах, была умеренно сложной. Зато теперь дела обстоят немного иначе.


С каждым годом учебный процесс даже для малышей-школяров усложняется и усложняется. А это значит, что у ребенка в несколько раз теперь больше уроков, факультативов, неимоверные домашние задания, с которыми порой малышу непросто справиться самому. Конечно, понятно, что педагогическая цель — дать как можно больше знаний детям, чтобы им в будущем было легче учиться и познавать окружающий мир. Безусловно, все мы хотим, чтобы наши детки были умными и образованными, но ведь от учения до мучения всего лишь один шаг! И именно на хрупкие плечи мамы взваливается все бремя учебного процесса, именно мама в состоянии привить ребенку любовь к урокам и к школе в целом. А вот теперь можно представить как тяжело маме, и вопрос: «Кто же поможет маме?» остается вполне актуальным.

Можно без преувеличения сказать, что мамы первоклашек снова садятся за парту, причем как ученики, вместе со своими детишками. Даже если в течение дня мама работает и процессом выполнения домашнего задания руководит другой член семьи, то проверка домашнего задания явно ложится на плечи мамы.

Больше всего устает мама именно от того напряжения, которое сопутствует приучению ребенка к школьному режиму, выработке у ребенка определенных правил и поведения и обучения. И малыша можно понять — совсем недавно он был простым ребенком, посещающим детский сад, где можно было играть, сколько хочешь, отдыхать, сколько хочешь и ничего практически не делать! А, придя в первый класс, малыш испытывает самый настоящий стресс и этот же стресс испытывает его мама, которой, между прочим, еще надо и постараться погасить этот стресс и у себя и у своего ребенка.

Даже если на первый взгляд, кажется, что уроки очень простые, но следить за их выполнение иногда оказывается очень сложно. Это не просто утомляет маму, но и в некоторой степени раздражает. Тем более, что мнение психологов таково — больше всего утомления рутинная ситуация, когда все события повторяются изо дня в день (это касается проверки домашнего задания, изучения материала вместе с ребенком). Ощущение изолированности от общества знакомо многим мамам еще со времен декретного отпуска. Конечно, можно предположить, что 6-7-ний ребенок достаточно самостоятелен в своих действиях и поступках, но ведь этой самостоятельности еще надо научить! И как только процесс «научения» позади, мама может немного расслабиться и почувствовать всю прелесть жизни в компании малыша-первоклассника.

Для тех мам, которые буквально уже в сентябре получат почетное звание «Мама первоклассника» психологи дают несколько дельных и очень полезных советов:

  • Во-первых, родителям, а в особенности маме, следует наладить контакт с учительницей малыша. Наладить контакт — это не задабривание педагога подарками и коробками конфет, а нахождение с ней «общего языка». Необходимо посещать все родительские собрания, выполнять рекомендации учительницы по выполнению домашних заданий, оказывать помощь в уборке класса перед началом учебного года, не отказываться от проведения ремонтных работ. Не будет лишним и участие в праздниках, а также других мероприятиях класса. Во время учебного года следует почаще интересоваться у учителя успехами ребенка, спрашивать советы по обучению и воспитанию ребенка. Не стоит забывать, что частый контакт с учителем во много облегчит учебу малыша и его быстрейшую адаптацию к школе. Да и маме будет намного проще — ведь все учителя без исключения уважают и симпатизируют отзывчивым и внимательным мамам.
  • Во-вторых, приучать малыша к самостоятельности необходимо постепенно, но последовательно и настойчиво. Ребенок должен привыкнуть к ранним подъемам и раннему отходу к ночному сну. Утренний распорядок должен быть самым четким, к примеру, в 7.00 подъем, в 7.10 — завтрак и т.д. Малыш во время трапезы должен самостоятельно следить за временем. Причем постарайтесь сделать так, чтобы после завтрака ребенок не шел застилать постель, а вначале наделся (постель можно, в крайнем случае, оставить не застеленной, а вот одеться и покушать следует обязательно). Не стоит сердиться на ребенка, если что-то идет не по вашему плану, ребенок в любом случае привыкнет и к распорядку дня, и к определенным обязанностям, но только это привыкание будет постепенным. Ведь понятно, что 6-летнего крохи определенная последовательность действий — сложный и иногда не сразу выполнимый процесс (маленький школьник явно захочет пару лишних минут поваляться в кровати или подольше посидеть за столом во время завтрака).
  • В-третьих, во время выполнения домашнего задания в первую очередь следует сделать те уроки, которые были сегодня даже, несмотря на то, что возможно эти уроки будут еще через несколько дней. Дело в том, что повторение свежепройденного материала очень полезно, да и выполнять домашнюю работу ребенку будет намного проще и легче (ведь они сегодня уже это проходили!). Удобство выполнения того, что было пройдено еще и в том, что в любом случае задание будет выполнено и уже через несколько дней к нему нужно будет вернуться только ради повторения, но не для выполнения. Как только выполнены домашние задания по сегодняшним предметам, можно переходить к выполнению заданий по заданным на завтрашний день. Причем такому распорядку выполнения домашней работы необходимо следовать постоянно изо дня в день — это будет 100-процентной гарантией хороших отметок у ребенка в будущем.
  • В-четвертых, предоставьте больше свободы и самостоятельности ребенку во время выполнения домашних заданий. Безусловно, в первом классе работы, заданной на дом, много и она отнюдь не отличается легкостью и простотой. Но это вовсе не означает, что мама или папа должны сиднем висеть над малышом и контролировать каждое слово, им написанное или каждую линию, нарисованную детской ручонкой. Важно просто следить за выполнением, периодически заходя в комнату. После выполнения заданий следует поинтересоваться у ребенка, все ли ему было понятно. Дело в том, что на первых порах учитель не будет давать детям слишком сложные и объемные задания, поэтому и волноваться по поводу изучения материала самим ребенком не стоит. Не заставляйте выполнять малыша задания в слишком большом объеме. Если ребенку задано начертить несколько цифр, то не стоит заставлять перевыполнять заданный «план»
  • В-пятых, сегодня учителя не разрешают детишкам выполнять задание сразу в черновиках, как в нашем детстве: это очень сильно истощает нервную систему ребенка, да и к тому же занимает слишком много времени. Можно сказать, что ребенок выполняет двойную нагрузку. Педагог должен увидеть то, как ребенок делает задание с первого раза, чтобы в дальнейшем скорректировать ошибки и научить ученика их правильно, а главное, аккуратно их исправлять. Совершать ошибки свойственно всем, и ребенок должен уметь правильно к ним относиться. Не надо делать трагедии, если цифра выведена не совсем ровно или буква написана неправильно. Ребенок должен видеть, в чем его ошибка и должен уметь ее самостоятельно исправлять. Ни в коем случае не ругайте малыша за ошибки — он не должен воспринимать их с неким ужасом или боязнью, но в тоже время должен понимать, что ошибки все-таки желательно не совершать. Тем более, что ошибки дают возможность выработать в ребенке такие черты личности, как правильная самооценка и самокритичность.
  • В-шестых, обязательно приучайте ребенка не отвлекаться во время выполнения домашнего задания. Он не должен каждую минуту бегать за стаканом воды или сухариком, для этого поставьте около ребенка небольшой «перекус» и обязательно стакан сока или воды. Исключите во время выполнения уроков просмотр телевизора или прослушивание музыки — это лишний раз будет отвлекать ребенка, что во всех случаях приведет к неполному усвоению заданных на дом уроков и совершению грамматических ошибок.
  • В-седьмых, в силах родителей приучить любовь к урокам. К примеру, можно вместе учить стихотворения или читать книжку. Многие родители с удовольствием изучают вместе со своими юными школьниками иностранные языки.
  • В-восьмых, очень важно правильно и разумно воспринимать критику со стороны учительницы. Ни в коем случае не стоит обижаться на сделанные замечания, лучше следовать рекомендациям преподавателя и стараться исправлять то, на что особо обращает педагог. Настой мамы, особенно в первый год обучения, должен быть только оптимистичным. Дело в том, что многие мамы сетуют на то, что замечание, сделанное в адрес ребенка, сразу же воспринимается ими как в свой адрес. А происходит это в первую очередь из-за слишком ответственного отношения большинства мамочек к процессу обучения и отождествления ребенка с собой. Поэтому важно научиться отделять себя от своего малыша и ни в коем случае не винить себя за то, что ребенок не понимает математику или плохо ведет себя на уроках. Воспринимать с полным спокойствием надо все, и плохо рассказанное стихотворение и неудовлетворительную отметку на уроке. Дети не могут быть полностью похожи на своих родителей. И если мама или папа были отличниками с первого класса, занимали первые места во всех конкурсах, и поражали всех учителей своим примерным поведением — это вовсе не означает, что ребенок будет точно таким же! Каждый человек, в том числе ребенок, индивидуален, со своим характером, привычками и способностями.
  • И напоследок хочется добавить: уроки уроками, но не забывайте выходить с малышом на улицу, прогуливаться по парку и рассказывать друг другу во время таких прогулок о прошедшем дне. Причем, дорогие мамы, не перекладывайте прогулку по свежему воздуху с ребенком на других родственников, совершите ее вдвоем со своим юным учеником. Малышу в этот сложный и ответственный период в его жизни уединение с мамой особенно необходимо.



При выходе мамочки в декрет, помимо хлопот с ребенком добавляются и хлопоты по оформлению целой кучи документов, в частности нужно оформить пособие по уходу за ребенком до 3-х лет, а для этого нужно собрать кучу справок, отстоять очереди в Совбезе и еще много чего. Вот для того что бы это не превратилось в сущий кошмар, перед тем как куда то бежать нужно подготовиться, а для этого как нельзя лучше подходят женские форумы, где всегда подскажут и расскажут какие документы нужны, где их взять, и когда лучше пойти что б очередь покороче была.


( 3 Оценок )

25.05.2009 14:25 Просмотров: 2523

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Facebook

 

Авторизация



 

Темы форума

Подписаться на RSS
Подписаться на RSS



Подписаться на E-Mail рассылку Подписаться на
E-Mail рассылку