Синдром 7-го сентября у школьников

Синдром 7-го сентября у школьников

Печать

Синдром 7-го сентября у школьников


Синдром седьмого сентября – вполне законо­мерное явление. Отвыкший за лето от школь­ных нагрузок детский организм противится необходимости вести напряженную трудо­вую жизнь.

Это не болезнь. Но все же родители должны со­здать ребенку условия для скорейшей адаптации к школе.


Первым делом нужно установить правильный ре­жим дня, чтобы школьник полноценно отдыхал. Летом он привык позже ложиться и просыпаться, а теперь подъем в 7 утра. Естественно, ребенок не высыпается и чувствует себя усталым. Не стоит с первых же дней сентября загружать детей допол­нительными занятиями. Дайте им время привык­нуть хотя бы к стандартной учебной нагрузке, а потом уже отправляйте строить авиамодели или осваивать премудрости шахматной игры.

Если, несмотря на полноценный отдых и сон, школьник продолжает жаловаться на недомога­ние, выясните, не связано ли нежелание ходить на занятия с проблемами в школе? Лучше лишний раз поговорить с педагогами, чем позволить ребен­ку использовать свое здоровье для манипуляции родителями. Желание остаться дома может быть вызвано также отсутствием интереса к занятиям. Внимательно присмотритесь к интересам школьни­ка, поощряйте его любознательность, и, вполне возможно, ваше дитя побежит в школу вприпрыж­ку, надеясь блеснуть тем, что еще неизвестно его сверстникам.

Однако недооценивать детские жалобы и списы­вать их на капризы тоже нельзя. Ребенок может испытывать настоящую головную боль, терпеть ко­торую не только не нужно, но и вредно. Запаса­ясь обезболивающим, помните, что не все анальге­тики можно давать детям. Школьникам не рекомен­дованы, например, аспирин и анальгин (по реше­нию Фармкомитета при Минздраве РФ). Поэтому ищите лекарство, разработанное специально для маленьких пациентов. Важно также, чтобы аналь­гетик не вызывал сонливости и не мешал учебе.

Помимо лекарств, с головной болью поможет спра­виться тихий час после школы. Только проследи­те, чтобы сон длился не более 40–60 минут, иначе нарушится режим дня. После сна, пока погода по­зволяет, дайте ребенку больше времени на прогул­ку. На свежем воздухе клетки головного мозга ак­тивно снабжаются кислородом, он быстрее отдыха­ет и восстанавливается.
Особенно трудно адаптируются к началу учебного года дети с синдромом дефицита внимания и гипе­рактивности (СДВГ).

Впервые о излишне непоседливых детях заговори­ли в середине XIX века. А с 80х годов XX столе­тия состояние чрезмерной двигательной активнос­ти (гиперактивность) стали выделять как самостоя­тельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезней. Оно обусловлено нару­шением функций центральной нервной системы ре­бенка и проявляется в том, что малышу трудно кон­центрировать и удерживать внимание, у него воз­никают проблемы с обучением и памятью.

Сегодня СДВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у многих детей (по данным разных исследований, им страдают от 2,2 до 18% малышей) и очень мешает их социаль­ной адаптации. Это заболевание у мальчиков ди­агностируют в 4–5 раз чаще, чем у девочек.

Гиперактивные дети и в обычные дни отличаются импульсивностью, неусидчивостью, повышенной утомляемостью, неумением сосредотачиваться. В начале учебного года все эти проблемы проявля­ются особенно остро. Причем они могут сохранить­ся до конца первой, а иногда даже третьей чет­верти. Родители малышей, страдающих СДВГ, зна­ют, что их дети нуждаются в пристальном постоян­ном внимании. Причем не только со стороны мамы и папы, но и со стороны учителей и медиков.

«Непоседам» просто необходим четкий продуман­ный режим дня в течение всего учебного года. Они больше других нуждаются в регулярных физи­ческих упражнениях на свежем воздухе. И по­мощь в учебе им тоже не помешает. Консультации и занятия со специалистами – психологами, невро­патологами, педагогами – чаще всего помогают ги­перактивным детям справиться с проблемами. Ко­нечно, необходима комплексная реабилитация та­ких школьников с использованием как медикамен­тозных, так и немедикаментозных средств. При этом лечение должно быть индивидуальным и на­значаться с учетом данных обследования.

Для борьбы с сентябрьской усталостью всем детям нужен и особый режим питания. К счастью, осень дает возможность насытить меню витаминами. Не­которые специалисты считают, что особенно полез­ны овощи и фрукты, выращенные в родной поло­се. Продукция жарких стран, по крайней мере, осенью, значительно проигрывает российскому урожаю. И неудивительно: чтобы нежные плоды выдержали транспортировку, их обычно снимают незрелыми, из-за чего они не успевают добрать все витамины. А чтобы удлинить срок хранения, фрукты обрабатывают химикатами, поэтому шкур­ку у импортных яблок и груш советуют срезать.

У большинства детей все симптомы синдрома седь­мого сентября проходят уже к концу месяца. Так что на это время запаситесь терпением и будьте внимательны к жалобам ребенка.

В следующем году постарайтесь заранее, за пару недель до начала учебного года, начать перестра­ивать режим дня школьника. Передвигая время от­боя и подъема всего на 10 минут в день, к началу года можно достичь солидного двухчасового выиг­рыша и максимально приблизиться к школьным рамкам.

Возвращаться из отпуска в родные края лучше за неделю другую до начала учебного года, чтобы адаптация к школе не накладывалась на тягост­ную акклиматизацию.

dytyna.info

( 2 Оценок )
0

20.08.2009 20:08 Просмотров: 2553

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Facebook

 

В Контакте

 

Авторизация



 

Темы форума

Подписаться на RSS
Подписаться на RSS



Подписаться на E-Mail рассылку Подписаться на
E-Mail рассылку