Особенности раннего развития малышей

Особенности раннего развития малышей

Печать

Особенности раннего развития малышей

Человеческий мозг формируется в первые 3 года жизни на 80%. В это время закладываются основы мышления, навыков и адаптивных способностей в целом. Многие вещи усваиваются куда лучше в раннем возрасте – до 3 лет. Мозг в этом возрасте способен поглотить огромное количество информации. Именно на этой особенности построено раннее развитие и различные его методики. В раннем возрасте отлично усваиваются языки, что позволяет ряду частных садиков вводить в программу английский для малышей.


На чем основаны методики раннего развития 

Активному развитию способствуют лепка, рисование, спортивные занятия (велосипед, бадминтон, плавание и др.), игра на музыкальных инструментах. Основной принцип – отсутствие жесткого расписания, подбор занятий под желания и настроение ребенка. Такой индивидуальный подход способно дать или домашнее обучение, или мини-сад. 

Формированию мозга способствуют стимулы: 
  • цвет, изображения;
  • звук;
  • прикосновения. 

То есть – с первых дней ребенка должны окружать яркие краски, картинки, красочные игрушки, музыка. Обязательна свобода движения и общение – причем не только с родственниками. Ребенку важно общаться с другими детьми – и идеальной возможностью в раннем возрасте может стать семейный клуб. 

Что дает раннее развитие малыша 

Основа всех знаний – счет, письмо, чтение, а для современного человека – еще и компьютерная грамотность. Классики теорий раннего развития считают, что человек с полугода способен осваивать счет и буквы. Даже в обычных детских садах начинают учиться чтению с 3 лет, а частный детский сад, работающий по соответствующей программе, может давать эти навыки и раньше.

Ребенок, освоивший чтение в раннем возрасте, способен до школы прочесть достаточно много книг, что сделает прохождение школьной программы для него на порядок проще. Развивающие занятия позволяют малышу активно осваивать мир, создавая его целостную картину в уме, формируя отношение к миру и людям. 

За или против? 

Раннее развитие - неоднозначный вопрос. Специалисты выступают как за, так и против этого явления. Основные аргументы, которые приводят противники, обычно звучат так: 
  • искажение развития, превращение его в обучение, зубрежку; 
  • пассивное накопление знаний, приводящее к снижению инициативности, феномен «отчужденного знания», когда определенный навык развивается механически (например, бегло читающий ребенок не в силах пересказать прочитанное); 
  • вырабатывается зависимость от похвалы, мешающая впоследствии; 
  • невозможность ребенка ощущать себя активным и свободным в процессе обучения, что приводит к перекосам в развитии. 
Особенно ярко это проявляется, когда занятия проводятся массово в группах, без индивидуального подхода. Ведь дети не могут одновременно чего-то хотеть: когда одному хочется бегать и прыгать, другому интересно рассматривать цифры или буквы. Выправить такую неоднородность довольно легко в небольших частных садиках, где группы составляют порядка десяти малышей, а иногда и меньше. А вовремя заметить сложности или отклонения и скорректировать их сумеет детский психолог или логопед.
По материалам: Mamarada
( 1 Оценка )
0

16.11.2016 23:06 Просмотров: 292

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Facebook

 

В Контакте

 

Авторизация



 

Темы форума

Подписаться на RSS
Подписаться на RSS



Подписаться на E-Mail рассылку Подписаться на
E-Mail рассылку